Ассиметричная стрижка

Композиционная уравновешенность асимметричных причёсок

Мастер Инна Сербин показывает технику женской стрижки с ассиметрией

Композиционная уравновешенность асимметричных моделей может быть достигнута в результате динамики форм. На рисунке геометрическая направленность формы малого объема прямо противоположна направленности формы большого объема, вследствие чего возникает динамическое равновесие, которое сообщает устойчивость, а значит и уравновешенность всей композиции прически.

Но если направленность геометрических форм левой и правой стороны модели не будет диаметрально противоположна, то достижение композиционной уравновешенности значительно осложняется. Говоря о композиции прически, мы постоянно употребляем такие выражения, как «уравновешенность», «устойчивость», «стабильность» и т. п., т. е., даже говоря о динамике, мы постоянно используем понятия, характеризующие еще одно качество — состояние формы, а именно статику.

Варианты модных ассиметричных причёсок

Нужно, однако, еще раз отметить, что речь идет только о фронтальной проекции причесок. Как готовящийся взлететь, расправляющей свои крылья орел во фронтальной проекции имеет все признаки статичной формы, а в профиль являет собой ярчайший пример устремленной вперед и вверх динамичной формы, так и форма прически может быть динамичной в профильном силуэте, сохраняя все признаки статичности при взгляде анфас.

Статичность и подвижность формы

Так, полностью статичны формы причесок (тупированные пучки), хотя и есть асимметричные элементы. А вот прически, при абсолютном сходстве расположения прядей имеют принципиальное различие. Если модель полностью статична, не вызывает у зрителя полного ощущения статичности из-за распущенных концов волос, которые могут либо при дуновении ветра, либо при повороте головы легко двигаться. И наоборот, динамичная по форме прическа с асимметричной челкой вызывает в целом ощущение статичности — наш глаз не верит в возможность свободного движения волос, составляющих челку, которая, по всей вероятности, сильно тупиравана, следовательно, неподвижна.

Женская асимметричная стрижка от Ирины Волощенко

Таким образом, надо различать понятия «динамика формы» (т.е. движение взгляда по геометрической форме или деталям) и «движение волос» всей формы прически либо деталей (или потенциальная возможность такого движения волос под воздействием ветра, поворотов головы и т.п.). Предельна упрощая, можно сказать, что речь идет в данном случае о прическах из тупированных (начесанных) волос и прическах без начеса. Полностью тупированная прическа может быть динамичной по форме, оставаясь неподвижной.

Парикмахер Наталия Рубцова о технике стрижки чёлки самостоятельно в домашних условиях

Прически же без начеса, созданные из потенциально подстриженных волос, даже при полной симметричности геометрической основы формы вызывают у зрителя совершенно иные ощущения, потому что могут частично или полностью менять свою форму этой причине одни формы (или детали, или их расположение) представляются естественными, другие — неоправданными.

Арсен Декусар с техникой ассиметрии боб каре

Другой пример такого же рода. Если прическа на рисунке, и естественна потенциальной подвижностью не начесанных волос то в прическах на рисунке интенсивная тупировка не соответствует направленности волос, которые по идее должны бы в этом случае быть подвижными. Та же форма с подрезанными концами волос не вызывает никаких отрицательных эмоций.

ОСТАВЬТЕ ОТЗЫВ О СТАТЬЕ

Пожалуйста, напишите комментарий!
Введите ваше имя здесь, пожалуйста